Брошюра о РВВАИУ

На главной странице сайта http://rvvaiu.ru/
в разделе “Новости” появилась запись:“18.12.2007 Брошюра об училище”.
В фотоархиве сайта вот здесь:
http://rvvaiu.ru/photo/big_photo.asp?id_photos=16
находится изображение обложки брошюры об училище.На ней начПО училища п-к
А.Бессмолый вручает партбилет командиру нашей группы (позже-старшине курса)
Володе Тартачнику (СД-88),в 1985 году,скорее всего.

“Воспитанник” В.Тартачника Андрей Матвеев (выпуск СД-93) прислал мне эту брошюру полностью
отсканированной.Она находится вот здесь:
http://rvvaiu.ru/books/buklet/page1-10.rar
http://rvvaiu.ru/books/buklet/page11-20.rar
http://rvvaiu.ru/books/buklet/page21-36.rar
и,думаю,будет интересна многим.Там много фото разных лет.
Интересна история надписи от руки на стр.28 архива.
(Без надписи её можно посмотреть вот здесь:
http://rvvaiu.ru/photo/big_photo.asp?id_photos=16).
Верхняя подпись принадлежит В.Тартачнику с вероятностью 99,9999…% и сделана специально для А.Матвеева.А вот на авторство того,что
написано ниже (“ВАлоха,я тебя люблю” и подпись),“активно претендует” Дмитрий Спиваков (СД-88).Судя по всему,так оно и есть,причём,подписывал он не одну брошюру,и,было это незадолго перед нашим выпуском в 1988году.Может быть,найдутся ещё экземпляры.Истина не установлена :wink: ,графическая экспертиза пока не проводилась, :grin: “расследование” продолжается… :sunglasses:

Ещё раз огромное спасибо Андрею Матвееву за сохранение и помощь.

спасибо за оператвный отклик на предложение о размещении ссылки на главной странице

“Как уничтожали Рижское училище”
Автор-выпускник ИВВАИУ.
Честно утянуто вот отсюда:
http://www.vif2.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=632

"В 1990 году мне посчастливилось поступить в адъюнктуру Рижского высшего военного авиационного инженерного училища имени Якова Алксниса. Началась другая жизнь, в корне отличавшаяся от привычного распорядка авиаполка. Был первый восторг по поводу интересной работы, были бессонные ночи, проведенные над толстыми умными книжками. Все, что творилось по другую сторону училищного забора - митинги, демонстрации, пикеты, - нас касалось мало. Вплоть до августа 1991 года.
После путча быстро и безвозвратно решился вопрос с независимостью Латвии. Была сформирована Северо-Западная группа войск, и Рижское училище, наряду с прочими частями Советской армии в Прибалтике, оказалось за границей. В том, что оно не останется в Латвии, никто не сомневался. Вопрос стоял лишь - закроют или переведут. И если переведут, то куда. И разумеется, как скоро.

На одном из построений начальник училища генерал Таранин клятвенно заверил офицеров и курсантов, что он будет последним, кто покинет училище. Но вскоре состоялась встреча личного состава училища с представителем администрации президента Ельцина господином Степашиным. Высокий гость не смог толком ответить ни на один из заданных ему вопросов, и реакция собравшихся не заставила себя ждать. Послышались смешки, ехидные реплики. Сильно разозленный, Степашин покинул зал. Те, кто стоял поближе, слышали, как он выговаривал Таранину, что после такого приема можно даже не рассчитывать, что “эта бурса” будет куда-то переведена. Только расформирование.

Генералу скоро предложили подходящую должность, и он, вопреки своему заявлению, стал не последним, а одним из первых, кто бежал с тонущего корабля РВВАИУ. Началось массовое увольнение гражданских преподавателей, офицеры постоянного состава лихорадочно подыскивали места в России и Украине. Оставшиеся изо всех сил старались сохранить дисциплину и порядок. Характерно: за день до последнего выпуска шли плановые учебные занятия, исправно несли службу караулы и наряды.

А потом началась эвакуация. Готовились эшелоны к отправке в Иркутск, Курган, Тамбов… Всем было ясно, что оборудование, установленное в классах, перевозке не подлежит. То, что еще с горем пополам работало, после разборки превращалось в груду хлама. Поэтому отношение к поставленной задаче было соответствующим. К примеру, на одной из кафедр стояли две разнотипные электронно-вычислительные машины. Заявка на них пришла из Иркутска. Машины разобрали и аккуратно сложили по блокам в разных классах. Затем помещений стало не хватать, блоки перетащили в общую кучу. Потом их переносили еще раза два или три, так что все перемешалось и понять, какой блок от какой машины, было уже невозможно: в заброшенной аудитории громоздилась гора железа, опутанная десятками метров кабелей. Отцы-командиры решили, что если сильно приспичит - в Иркутске разберутся. Но тут пришла вторая заявка, из Кургана. Начальник лаборатории, недолго думая, решил вопрос гениально: разделил кучу на две примерно равные части и сказал: “Это в Иркутск, а это - в Курган”. Естественно, ни там ни там ничего собрать не удалось.

Для охраны эшелонов назначили офицерский наряд из числа слушателей факультета радиооборудования. Однако в первую же ночь офицеры, отправленные на железнодорожную станцию, перепились и повздорили с латвийской полицией. Инцидент замяли, а на станцию стали отправлять адъюнктов, как “самых сознательных”. Ничего более бестолкового за всю свою службу припомнить не могу. Чтобы внешним видом не раздражать местных националистов, нам предписали явиться к месту несения службы в штатском. Для отдыха выделили будку от какого-то грузовика, где не то что прилечь, даже присесть толком было негде. А чтобы не было скучно, дали поручение - готовить швартовочную проволоку, которой привязывали к платформам автомобильную технику и прочее громоздкое имущество. Проволоку нужно было отжечь, чтобы она стала мягче, для этого привезли бочку с напалмом. Так и проходили эти караульные ночи - при свете напалмового костра… Естественно, к утру все мы были закопченные как черти и такие же злые. Эмоций добавляло то, как грузились вагоны. Ясно было, что к месту назначения прибудет лишь хлам. Так и получилось…

Рижское училище имело в своем распоряжении отличный учебный аэродром. Вывезти оттуда самолеты не представлялось возможным, поскольку независимая Латвия объявила все, что находится на ее территории, своей собственностью. Наши решили разобрать авиатехнику на металлолом и реализовать на месте. Самолеты порезали, двигатели разобрали, рассортировав детали по содержанию редких и цветных металлов. Насколько честно и бескорыстно проходила эта операция, судить трудно. Известно лишь, что некоторые оставшиеся в Латвии офицеры РВВАИУ не только смогли каким-то чудом избежать проблем с гражданством и знанием языка, но и оказались в числе преуспевающих бизнесменов.

Кадры решают все

Рижских адъюнктов приняла академия им. Н.Е.Жуковского. Вскоре нам пришлось решать вопрос дальнейшей службы: кандидаты наук ограничены в выборе места работы. НИИ ВВС переживали тяжелые времена, там и без нас военные ученые оказались перед выбором: либо увольняться и получать более-менее приличные деньги в совершенно далеких от науки отраслях, либо за унизительно низкое жалованье служить дальше - без жилья и перспектив, в постоянном ожидании, что очередной высокий указ закроет твой НИИ навсегда…" (с)
Николай Тимофеев, для “Копейки”-номер от 6 декабря 2006 года
http://pressa.irk.ru/kopeika/2006/47/005006.html

Там есть фото с подписью РВВАИУ, 1987 г.:

Прочитал статью, спасибо Дмитрий!
И этот человечек был руководителем ФСБ, а сейчас руководит Счетной палатой!?
А генерал Таранин был начальником ГОС НИИ ЭРАТ (13 НИИ) после бегства из Риги!

Нашей группе довелось осуществлять перевозку из квартиры на аэродром и погрузку личных вещей и автотранспорта Таранина в военно-транспортный самолет для отправки в Москву…
Если не ошибаюсь он нам даже спасибо не сказал…

Военнотранспортный самолет был Ан-12, принадлежности 21 Отдельной Авиационной Эскадрильи Летающих лабораторий 13 НИИ (ГОС НИИ ЭРАТ), где я был начальником ТЭЧ отряда. Было сделано до трех рейсов в Ригу. Перевезли семьи генералов Таранина и Дождикова и их личные вещи, а также немного училищного имущества (училищный музей и какогото курса ленинская комната). Разгрузкой этого наиценнейшего груза занимался личный состав Люберецкой эскадрильи на аэродроме Кубинка!
Это тот случай когда воспитанники оказались порядочней воспитателей и в подтверждении того, что именно крысы первые бегут с терпящего бедствие корабля! Часть имущества перевозила Тушинская эскадрилья КФА, так же базировавшаяся на аэродроме Кубинка.

А где же сейчас этот музей?

Если не на дачах этих генералов, то тогда возможно в подвалах 13 НИИ города Люберцы Московской области.
В этом институте я встречал сына ГЕНЕРАЛА Сухачева (кафедра 17), возможно ОН знает!
В 13 НИИ после уничтожения РВВАИУ перевелось много офицеров с нашего училища. Если постараться, то можно кое что найти. 12 лет уже прошло!!!